Как я SEOшил сайт с товарами, имеющими поддельные экосертификаты

Мне часто предлагают сомнительные проекты. Как правило, вычислить, что в них что-то не чисто, у меня получается быстро. Насмотренность и профессионализм помогают. Но некоторых хитрецов удается вывести на чистую воду только после длительного изучения. Так у меня было с компанией Cleanny Moon. Перед тем как подписать договор с компанией я тщательно изучил ее сайт, отзывы о ней, прошерстил ее репутацию, так сказать. Несколько сомнительных пунктов нашел, но после детального изучения понял, что это сущие мелочи. Поэтому по результату своей проверки решил согласиться на работу. Сотрудничал я с этой компанией долго: почти 3 года я продвигал их основной сайт и 4 поддомена в разных городах, помогал с продвижением видеоканала и каналов в соцсетях. За это время успел неплохо изучить ассортимент, даже начал покупать некоторую продукцию для уборки. Соотношение цена-качество меня более чем удовлетворяла, потому вопросов не было никаких. До поры до времени.
Доверяй да проверяй
 
Ровно до тех пор, пока моя сестра не рассказала, как ее коллега пострадала от компании, выдававшей свою продукцию за экологичную. Поискал сертификаты на продукции компании Cleanny Moon, обнаружил их и задался целью проверить их подлинность. Прислушавшись к своей интуиции, я решил проверить правомерность использования маркировки. Поскольку «Голубой ангел» входит во Всемирную ассоциацию экомаркировки (GEN), как и наш «Листок жизни», я очень быстро получил подтверждение, что компания Cleanny Moon не сертифицирована по стандарту «Голубого ангела», а значит Cleanny Moon использует маркировку незаконно.
 
Одновременно с этим я написал менеджеру компании и через несколько дней в моём распоряжении оказался скриншот ответа от представителя компании распространителю, который по моей просьбе сделал запрос по поводу маркировки. Как следует из этого ответа, сертификат «Голубой ангел» есть у компании, которая делает УПАКОВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ (то есть коробочки и пакетики). Правда это или нет — я не знаю, но даже если правда, даже если производитель упаковки сертифицирован по стандарту «Голубой ангел», это не даёт Cleanny Moon права размещать экомаркировку на упаковке.
Проверка нужна во всем
 
Дело в том, что стандарт «Голубой ангел» предполагает оценку всего жизненного цикла продукта, это значит, что сам продукт тоже должен быть сертифицирован. Разъяснения об этом есть на сайте сертифицирующего органа, где чётко прописаны правила использования знака.
 
Что же получается? А получается, что Cleanny Moon вводит потребителя в заблуждение, размещая маркировку «Голубого ангела» на упаковке, поскольку позволяет предположить, что сертифицирована сама продукция, а не упаковка.
Тщательно изучение клиента
 
Кроме того, компания, которая имеет право использовать маркировку «Голубой ангел», не должна «передавать» её какой-то другой компании — за такое можно лишиться маркировки.
 
Я обратился за комментарием к Экологическому союзу — сертифицирующему органу, которому принадлежит экомаркировка «Листок жизни». Экологический союз сообщил о факте неправомерного использования экомаркировки в немецкий орган по сертификации, в отношении компании будут приняты меры.
 
Вот так вот я напоролся на не самого честного клиента, проработал с ним почти 3 года и расторг договор, отправив его в дальнее плавание по водам нечестного бизнеса.